МБОУ Репьёвская СОШ
с. Репьёвка Тюльганского района Оренбургской области
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Основная информация

    Прием заявлений на запись в первый класс возможен:

    1. Через Региональный портал Белгородской области: "Портал муниципальных услуг";

    2. Путем личного обращения в муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №5" города Валуйки Белгородской области;
    3. Перечень предоставляемых заявителем документов

      К заявлению на зачисление в 1 класс родители (законные представители) ребенка предоставляют следующие документы:

    • документ, удостоверяющий личность заявителя;

    • оригинал свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя;

    • свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории;

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Подготовка ребенка к школе – это целый комплекс знаний, умений и навыков, которыми должен владеть дошкольник. Родители окажут большую помощь учителям, воспи­тателям, школе в целом и прежде всего своим детям, если постараются формировать у начинающего школьника только положительное отношение к учебе и школе, бу­дут поощрять в ребёнке желание учиться.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    • к первому классу у ребенка должен быть запас определенных знаний;
    • он доложен ориентироваться в пространстве, то есть знать, как пройти в школу и обратно, до магазина и так далее;
    • ребенок должен стремиться к получению новых знаний, то есть он должен быть любознателен;
    • должны соответствовать возрасту развитие памяти, речи, мышления.
    • ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре с другим ребенком должен уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации; ребенок должен понимать и признавать авторитет взрослых.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Психологическая готовность к школе ( синоним : школьная зрелость ) – это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для начала освоения школьной учебной программы в условиях обучения в группе сверстников. 

     Психологическая готовность к школе возникает у детей не сама по себе, а образуется постепенно : в играх ; в труде ; в общении со взрослыми и сверстниками; в непосредственно образовательной деятельности 

    Составляющие психологической готовности

    Мотивационная готовность. Желание идти в школу, вызванное адекватными причинами ( учебными мотивами ).

    Эмоционально – волевая готовность. Умеет контролировать эмоции и поведение.

    Интеллектуальная готовность. Имеет широкий кругозор, запас конкретных знаний, понимает основные закономерности.

    Личностно – социальная готовность. Готов к общению и взаимодействию – как со взрослыми, так и со сверстниками 

    Интеллектуальная готовность

    Умение думать, анализировать, делать выводы.

    Развитие речи, словарный запас и способность рассказывать что - то на доступные темы, в том числе и элементарные сведения о себе.

    Способность к концентрации внимания, умение строить логические связи, развитие памяти, мелкая моторика.

     А вот умение писать, читать, считать, решать элементарные задачки, это лишь навыки, которым можно научить.

    Как развивать:

    Не подавляйте исследовательский интерес юного естествоиспытателя, тогда к моменту поступления в школу ему многое удастся постичь на собственном опыте.

    Учите ребенка самого искать ответы на свои бесконечные «почему », выстраивать причинно - следственные связи – одним словом, активно интересоваться окружающим миром. 

    Личностно - социальная готовность

    Умеет ли ребенок общаться с детьми. Проявляет ли инициативу в общении или ждет, когда его позовут другие ребята. Чувствует ли принятые в обществе нормы общения. Готов ли учитывать интересы других детей или коллективные интересы, умеет ли отстаивать свое мнение. Чувствует ли разницу в общении с детьми, учителями и другими взрослыми, родителями. У малыша к моменту поступления в школу должен быть достаточно разнообразный опыт общения с незнакомыми людьми.

    Как развить:

    Необходимо дать ему возможность самому установить контакты с окружающими в поликлинике, на детской площадке, в магазине и пр. 

     Мотивационная готовность

     Познавательный интерес, желание узнавать что то новое.

    Как развить:

     Формируйте положительное отношение :

    - к школе,

    -учителю,

     -учебной деятельности,

     -к самому себе.

    Рассказывайте ребенку о своих школьных годах, вспоминая смешные и поучительные случаи, читать вместе с ребенком книги о школе, рассказывать о школьных порядках, устроить малышу экскурсию по будущей школе, показав ему, где он будет учиться.

    Полезны занятия, которые развивают фантазию и воображение : рисование, лепка, конструирование, а также самостоятельность и упорство : занятия в кружках и секциях. 

     Эмоционально - волевая готовность

    Способность делать не только то, что хочу, но и то, что надо, не бояться трудностей, разрешать их самостоятельно. Адекватная самооценка и положительный образ себя. Умение сосредоточиться, управление эмоциями.

    Сформировать эти качества можно только через игру !!!

    Игры учат спокойно дожидаться своей очереди, своего хода, с достоинством проигрывать, выстраивать свою стратегию и при этом учитывать постоянно меняющиеся обстоятельства и т. д.

    Важно  приучать ребенка к режиму дня и смене деятельности.

    Важно проявлять веру в ребенка, искренне поощрять, помогать и поддерживать.

    Потихоньку ребенок разовьет в себе способность к волевому усилию, но не сразу. Помогите ему ! 

    Все то, что вы говорите в семье о школе, о ее роли в жизни ребенка, должно вызывать положительное эмоциональное отношение, большой интерес к новой социальной позиции школьника. Важно, чтобы сообщаемая информация вызывала живой отклик, чувство радости, сопереживание.

    Читайте  художественную литературу, смотрите фильмы о школе, телепередачи о школьной жизни; покажите фотографии, грамоты, связанных с вашими школьными годами, играйте в школу.

    И важно то ,что ребенок должен уметь правильно оценивать себя и свое поведение.

    Если ребенок привык к постоянной похвале и одобрению, а вы выполняете все его желания и капризы, то прогноз обучения будет неутешительным. Попав в коллектив класса, такой ребенок столкнется с непривычными для него требованиями, обязанностями, объективной ( а значит, далеко не всегда положительной ) оценкой его деятельности и личности в целом. То, что учитель будет относиться к нему как ко всем, а не с особым вниманием и любовью ( как его родители ), воспримется им как недоброжелательность, несправедливость и могут возникать конфликтные отношения. В дальнейшем это может способствовать развитию отклоняющегося поведения. Завышенная самооценка может вызывать неправильную реакцию на замечания учителя. В результате может оказаться, что " школа плохая ", " учитель злой " и т. д.  Поэтому постарайтесь приучить его к большей самостоятельности, хвалите не за каждый шаг, а за готовый результат. 

    В дошкольном возрасте еще нет механизма произвольности – целенаправленного управления своим вниманием, речью, эмоциями. Ребенок может долго возиться с игрой либо легко запоминать стихотворение, но только если его эмоционально зацепило эта деятельность, то есть делает он это непроизвольно. 

    Поощряйте усидчивость, когда ребенок ее проявляет, говорите о необходимости контроля над собой. Для этого необходимо, чтобы ребёнок мог сосредоточиться на инструкции, которую получает от взрослого.

    Вы можете развивать такое умение, давая детям разные, вначале несложные задания. При этом обязательно просить детей повторить ваши слова, чтобы убедиться в том, что они всё услышали и правильно поняли.

    Саморегуляция – основа готовности к школе !

     Психологически не готовый к школе ребенок

    Проявляет мало инициативы

    Не может включиться в общий режим работы класса

    Не может сосредоточиться на уроке, часто отвлекается

    Испытывает затруднения в общении со взрослыми и сверстниками по поводу учебных задач.

     Работоспособность ребенка во время занятий

    Характер работоспособности зависит от многих составляющих. В первую очередь, это конечно, состояние здоровья ребенка, особенности его психофизического развития, мотивации, произвольности и т. п.

    Определить особенности работоспособности ребенка можно путем наблюдения за ним в процессе занятия. Как работает ребенок – целеустремленно на протяжении всего занятия, быстро и часто отвлекается, рассеянный, чрезмерно возбужден, быстро утомляется, занимается посторонним делом.

    Вы можете самостоятельно определить возможности ребенка, наблюдая за его деятельностью или игрой. 

    Получается, что психологическая готовность к школе – это вся дошкольная жизнь. Но даже за несколько месяцев до школы можно при необходимости что - то скорректировать и помочь будущему первокласснику спокойно и радостно войти в новый мир. 

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 15:00 17:00
    Вторник 15:00 17:00
    Среда 15:00 17:00
    Четверг 15:00 17:00
    Пятница 15:00 17:00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie